Резиновый амортизатор на приклад издавно служит как средство быстрого удлинения приклада длинноствольного оружия и смягчения отдачи.
Резиновые амортизаторы на охотничьем оружии бывают как классического типа - умещающиеся в габариты затыльника приклада, крепящиеся винтами к его торцу и служащие его продолжением, так и в виде быстросъёмной "галоши".
Ассортимент амортизаторов
![](/gallery/tuning/amort/2m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/3m.jpg)
Один из самых известных амортизаторов в виде "калоши" - амортизатор на приклад автомата Калашникова, укомплектованного подствольным гранатомётом ГП-25.
Такого плана амортизаторы всегда использовались на крупнокалиберном или специализированном стрелковом оружии - от противотанковых ружей до их снайперских современных аналогов.
![](/gallery/tuning/amort/5m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/6m.jpg)
Эти амортизаторы имеют самым большим достоинством лёгкость и быстроту монтажа и демонтажа на приклад оружия, при этом имея отличные рабочие качества.
Из минусов можно отметить лишь их габариты, заметную массу и свойственную любой резиновой поверхности "затираться" об одежду при вскидывании оружия к плечу.
Алгоритм надевания
амортизатора на приклад Иж-54
![](/gallery/tuning/amort/8m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/9m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/11m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/13m.jpg)
Проще говоря - амортизатор, установленный на приклад, будет цепляться за одежду, при неправильном вскидывании оружия. Прочем, высокого роста стрелки не обращают на это внимания - им лишь бы приклад быстро и безболезненно сделать длиннее. А вот для субтильных граждан на первое место выходит смягчение отдачи. И без амортизатора им порой совсем тяжко.
Амортизатор на Тигре
![](/gallery/tuning/amort/16m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/17m.jpg)
На фото ниже показаны амортизаторы, сделанные при помощи пресс-формы из резины с силиконом (маслостойкая резина) и каучука. Амортизаторы 2-х видов: как в анекдоте - побольше и поменьше... :) Большие отлично подходят на пластиковые приклады Тигров, на приклад винтовок Маузера, на приклады классических двустволок и т.д.
Амортизатор
на винтовке Маузерана и на Ли-Энфилде
![](/gallery/tuning/amort/18m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/19m.jpg)
А вот маленькие отлично лезут на приклад СКС, трёхлинейки Мосина, на штатный фанерный приклад Тигра и проч. Одевать амортизатор на приклад нужно снизу вверх: сначала на носок приклада, потом - натянуть его на пятку.
Если лезет туго, амортизатор нужно немного подержать в горячей воде и сразу надеть на приклад - он примет форму приклада, сохраняя все свои свойства.
на СКС и на трёхлинейке
![](/gallery/tuning/amort/20m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/21m.jpg)
Стрелять с такими амортизаторами действительно комфортно. В ряде случаев, если приклад кому короток - ещё и эргономика оружия более-менее нормализуется. В целом - неплохая штука для ленивых, боящихся отдачи и не страдающих особым эстетизмом. :)
Все вопросы по амортизатором
направляйте по адресу: oborotenss34@mail.ru
Амортизаторы на ТОЗ-106
![](/gallery/tuning/amort/25m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/26m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/27m.jpg)
На карабине Мосина
обр. 1938 года
![](/gallery/tuning/amort/22m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/24m.jpg)
ещё раз
на винтовке Мосина
![](/gallery/tuning/amort/29m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/31m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/30m.jpg)
те же амортизаторы
на самом разнообразном оружии
![](/gallery/tuning/amort/32m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/33m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/34m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/35m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/36m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/39m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/37m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/38m.jpg)
Амортизаторы "спортивные" и "охотничьи".
Ставятся на штатные шурупы,
взамен штатных затыльников отечественных ружей
![](/gallery/tuning/amort/40m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/42m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/43m.jpg)
![](/gallery/tuning/amort/44m.jpg)
Комфортной вам
стрельбы!
Похожие публикации