Прокладка - это основа решения повседневных штурманских задач на морской карте.
Прокладка - это совокупность всех графических работ, выполняемых на морской карте специальным прокладочным инструментом: навигационным транспортиром, параллельной линейкой и измерителем.
Навигационный транспортир служит для построения и измерения углов и представляет собой градуированный полукруг с линейкой.
Центр этого полукруга находится в риске над клеймом МСП (Министерство судостроительной промышленности) в круге.
К нижнему краю транспортира прикреплена планка - для удобства пользования инструментом.
Цена деления транспортира равна 1°.
У исправного транспортира деления должны быть одинаковой величины, срезы линейки параллельны друг другу, градуированная дуга должна быть дугой круга, а центральный штрих - совпадать с центром этой дуги.
Транспортир штурманский предназначен для использования на всех типах кораблей и судов в качестве прокладочного инструмента.
На градуированной дуге транспортира одним и тем же штрихом отмечены два взаимно противоположных направления.
Поэтому сторону направления определяют по четверти горизонта.
Для определения направления линии, проложенной на карте, совмещают параллельную линейку с проложенной на карте линией и прикладывают к линейке транспортир.
Затем его двигают вдоль среза линейки до тех пор, пока центральный штрих не совпадает с одним из промежуточных меридианов, проведенных на карте.
Экземпляр на фотографиях выпущен в 1952 году, имеет военную приёмку и полную комплектацию, включая штатную деревянную коробку.
Приятного просмотра!
Похожие публикации