Прокладка - это основа решения повседневных штурманских задач на морской карте.


Прокладка - это совокупность всех графических работ, выполняемых на морской карте специальным прокладочным инструментом: навигационным транспортиром, параллельной линейкой и измерителем.



Навигационный транспортир служит для построения и измерения углов и представляет собой градуированный полукруг с линейкой.

Центр этого полукруга находится в риске над клеймом МСП (Министерство судостроительной промышленности) в круге.



К нижнему краю
транспортира прикреплена планка - для удобства пользования инструментом.

 

Цена деления транспортира равна 1°.

 

У исправного транспортира деления должны быть одинаковой величины, срезы линейки параллельны друг другу, градуированная дуга должна быть дугой круга, а центральный штрих - совпадать с центром этой дуги.



Транспортир штурманский предназначен для использования на всех типах кораблей и судов в качестве прокладочного инструмента.



На градуированной дуге транспортира одним и тем же штрихом отмечены два взаимно противоположных направления.

Поэтому сторону направления определяют по четверти горизонта.

 

Для определения направления линии, проложенной на карте, совмещают параллельную линейку с проложенной на карте линией и прикладывают к линейке транспортир.

 

Затем его двигают вдоль среза линейки до тех пор, пока центральный штрих не совпадает с одним из промежуточных меридианов, проведенных на карте.

 

Экземпляр на фотографиях
выпущен в 1952 году, имеет военную приёмку и полную комплектацию, включая штатную деревянную коробку.






Приятного просмотра!