ДТК Dual-Brake
на ВПО-136 (АКМ)
Этот ДТК был разработан в Германии, о чём ниже короткий рассказ оружейника-конструктора из концерна «Блазер» нашего бывшего соотечественика Евгения Фестера (текст отредактирован и сокращён): «В середине прошлого года фирма Маузер начала разработку нового охотничего дульного тормоза-компенсатора.
ДТК Dual-Brake от "Русского Дракона"
на ВПО-136
ДТК Dual-Brake на Маузере М03
(фото Е.Фестера)
ТТХ
ДТК Dual-Brake "Русский Дракон"
Масса - 54 грамма
Общая длина - 55 мм
Удлинение оружия - примерно на 40 мм
Толщина - 19 мм
Резьба - 14Х1 левая
Материал - оксидированная сталь
ещё немного детализации
Метких вам выстрелов!
на ВПО-136 (АКМ)
Этот ДТК был разработан в Германии, о чём ниже короткий рассказ оружейника-конструктора из концерна «Блазер» нашего бывшего соотечественика Евгения Фестера (текст отредактирован и сокращён): «В середине прошлого года фирма Маузер начала разработку нового охотничего дульного тормоза-компенсатора.
Цель стояла простая - сделать ДТК малогабаритным, эффективным, красивым и простым. После полугода собрания идей, определения геометрии, детализации ТТХ и разработок, переработок, доработок и тестов/замеров отдачи ДТК в 2011 году был представлен руководству фирмы к одобрению на серийное производство. Он так понравился своим действием руководству Блазера и Зауэра, что те решили ставить его и на свои карабины.
Дульный тормоз назван "Dual Brake" (Двойной тормоз) из-за двух особенностей конструкции, которые обеспечивают хорошее понижение отдачи. Замеры показали, что максимальная сила (пик) отдачи с ДТК всего 1/3 от силы отдачи без ДТК.
Более того, тормоз растягивает воздействие отдачи по времени на вдвое большее время (с двух до четырёх миллисекунд), то есть жёсткий "удар" превращается в умеренное "толкание", что особенно заметно на таких калибрах как .300 Вин Маг, 8х68S, .375Н&H, .416 Rem Mag, .458 Lott.
ДТК Dual-Brake от "Русского Дракона"
на ВПО-136
Это снижает импульс отдачи до 2/3 от таковой без ДТК. В итоге получается, что субъективно "в плече" ощущается примерно менее половины отдачи.
Это позволяет относительно спокойно стрелять большие калибры, не боясь отдачи и не срывая из-за этого спуск. А это в свою очередь может улучшить индивидуальные результаты стрелка.
На кучность ДТК не влияет, на СТП - да. То есть, СТП нужно перепроверять при установке / снятии ДТК. Газы отводятся немного назад и вбок - поэтому использование защиты для ушей (что вроде само собой понятно при стрельбе) и для глаз обязательны.
ДТК, как и указано в его названии, не только дульный тормоз, но ещё и компенсатор - уменьшает "подпрыгивание" ствола при выстреле, позволяя наблюдать попадание».
ДТК Dual-Brake на Маузере М03
(фото Е.Фестера)
От себя добавлю, что на ВПО-136 этот крохотный и очень лёгкий ДТК работает прекрасно, до минимума снижая отдачу, подброс и увод ствола с линии прицеливания. В том числе – и при быстрой стрельбе.
Благодаря многочисленным выточкам под гнеток колодки мушки, ДТК «садится» на дульную часть ствола очень плотно, люфты минимальны.
Конечно, вряд ли стоит говорить о том, что произведённый в России ДТК стоит, мягко говоря, дешевле немецкого аналога. Да и не делают они такие дульники для наших АКМ. Так что респект «Русскому Дракону».
ТТХ
ДТК Dual-Brake "Русский Дракон"
Масса - 54 грамма
Общая длина - 55 мм
Удлинение оружия - примерно на 40 мм
Толщина - 19 мм
Резьба - 14Х1 левая
Материал - оксидированная сталь
ещё немного детализации
Метких вам выстрелов!
Похожие публикации