По мнению многих экспертов, ударно-спусковой механизм СКС чрезмерно сложен. Конечно, если сравнивать его с УСМ трёхлинейки - то да. А если мы возьмём практически любой армейский полуавтомат 1930-1950-х гг., то всё окажется не так плохо - УСМ симоновского карабина не намного сложнее (если не проще) своих "одноклассников". Впрочем, не суть важно. Нас больше интересует проблема с характеристиками спуска курка в УСМ СКС.
Обычно "плохой" спуск СКС можно описать двумя определениями - тугой и "затирающий". Проще говоря, велико усилие на спусковом крючке и затирается шептало. Причины тут вполне очевидные и давно известные - сильная пружина шептала (одновременно служащая пружиной защёлки магазина) и плохая обработка внутренних пазов (направляющих) в колодке УСМ.
Тугую пружину можно поменять на более мягкую или укоротить её на пару витков. Но это чревато тем, что ослабнет усилие на защёлке магазина и, в случае случайного воздействия ветки в лесу, крышка может несанкционированно открыться и вы останетесь без патронов.
Справедливости ради отмечу, что про такие случаи я не слышал и это больше гипотетическая вероятность. Можно попробовать поменять пружину и опытным путём определить надёжности фиксации крышки магазина. Кстати, на ранней версии СКС такая проблема отсутствовала.
Далее, самое сложное - это заусенцы и шероховатость "салазок", по которым двигается кубик шептала в колодке УСМ. Если вам повезло и ваш СКС имеет хорошо обработанные детали УСМ и аккуратно собран - проблем со спуском обычно не бывает. Спуск может быть тяжеловатый, но вполне прогнозируемый, без противных "рывков", "затираний", "заеданий" и прочих мелких неприятностей, характерных для УСМ массового армейского оружия.
Сразу заострю внимание читателя на то, что отвратительные характеристики УСМ присущи отнюдь не только отечественной армейской "стрелковке", но и хвалёному западному. На тех же "маузерах", что выпуска 19 века, что печально известных нам к98, спуск обычно отвратительный, по всем показателям.
Для работы нам потребуются: автомоюильная шкурка (она самая прочная и равномерная по обсыпке абразивом), надфиля разного профиля, молоток, выколотка, небольшие тиски, внимание, терпение и растущие из плеч руки. Сложного здесь ничего нет, это всё мы когда-то делали в 5-7 классах средней школы.
Если вы этого не делали и напильник в руках не держали... бросьте это дело, а то, не дай бог, получите незарегистрированный автомат Симонова или оружие, опасное несанкционированными выстрелами. Имейте в виду, что вообще лезть в "потроха" оружия можно или мастеру, или же обладая хотя бы минимальными навыками металообработки. Просто что бы дров не наломать и не быть беде.
В двух словах о сути работы: нужно снять дерево, присоединить УСМ к ствольной коробке и, вручную взводя-спуская курок, "прислушаться" к работе УСМ, попробовать понять, где именно "затирает" шептало или тяги. Это вполне осуществимо. А потом - разобрать УСМ: выбить не до конца передний штифт-фиксатор и вынуть шептало.
Которое, равно и как его направляющие, в колодке УСМ, нужно аккуратно прошлифовать, отполировать, протереть начисто и смазать графиткой или какой-либо иной долгоиграющей" смазкой. Хотя бы баллистолом прыснуть. Очень аккуратно можно полирнуть боевые взводы шептала и курка, но только не надо пилить или шлифовать! Просто попробуйте осознать принцип работы механизма, а там - мышление и руки вам в помощь.
Сейчас я выложу немного фото процесса шлифовки УСМ СКС, а подробные комментарии дам позже.
![](/gallery/tuning/spusksks/2m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/1m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/4m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/5m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/6m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/7m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/8m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/9m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/10m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/11m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/12m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/13m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/14m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/15m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/16m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/17m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/18m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/19m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/20m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/21m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/22m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/23m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/24m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/25m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/26m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/27m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/28m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/29m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/30m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/31m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/32m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/33m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/34m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/35m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/36m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/37m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/38m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/39m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/40m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/41m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/42m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/43m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/44m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/45m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/46m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/47m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/48m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/49m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/50m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/51m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/52m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/53m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/54m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/55m.jpg)
![](/gallery/tuning/spusksks/56m.jpg)
Метких вам выстрелов!
Похожие публикации