Согласитесь, что не всегда рюкзак является универсальным средством транспортировки груза. Один из главных недостатков рюкзака, в случае его использования не на пешем маршруте (а, например, при переездах на авиа- или автотранспорте) – труднодоступность вещей, расположенных в его глубине или на самом дне. 


Транспортная сумка
производства компании "Застава"






Ссылка на сайт
компании "Застава"



Быстро найти и достать их порой просто невозможно. Вдобавок ко всему, рюкзак, если он находится не за спиной, является крайне неустойчивым предметом. 

Он всё время норовит упасть, лямки и прочие стропы не к месту путаются и т.д. В итоге приходишь к мысли, что нужен баул с «горизонтальной» загрузкой барахла. 


В пустом виде сумка легко сворачивается, становится компактной 
и годной для размещения в любом кармане рюкзака.

Но наполненная сумка впечатляет своими размерами. 
Запихнуть в неё можно действитеьно много




Кроме как применение сумки, вариантов не остаётся. И тут сразу ставится вопрос: а какой она должна быть, эта транспортная сумка? Ответ очевиден: объёмной, лёгкой, очень прочной, функциональной и вменяемой по цене. 

А ещё – наверняка многие путешественники знают не понаслышке, как неудобны ручки обычных сумок, в случае переноски сумки на плече: эти ручки ВСЕГДА очень коротки и, если тащить сумку на плече - страшно неудобны. 

Причина простая – ручки стандартных сумок всегда слишком короткие. Они просто не предназначены для переноски сумки на плече. Ибо для этого у обычных сумок есть специальный отстёгивающийся ремень-лямка. Обычно - неудобный и непрочный.


Транспортная сумка
производства компании "Застава"





Ижевская фирма «Застава» производит транспортные сумки, специально разработанные для перевозки значительного количества грузов. 

При этом конструкция сумки предполагает возможность длительной её переноски на плече, а так же – большие нагрузки, неизбежно возникающие при жёсткой эксплуатации снаряжения. 


Транспортная сумка
производства компании "Застава"





Материал сумки – брезент. Ручки выполнены из брезентовой стропы, в месте охвата кистью руки фиксируются кожаной стяжкой на кнопках. 

Уголки дна сумки снаружи обшиты кожзамом или кожей. Размеры сумки позволяют разместить в ней количество вещей, помещающихся в основных отделениях 45-литрового рюкзака. По габаритам в сумку помещается АК-74М, со сложенным прикладом.





Конструкция сумки гарантирует более чем достаточную прочность ручек, надёжность закрывания сумки и её износоустойчивость. Концы молнии фиксируются кнопочными застёжками, пресекая вероятность несанкционированного раскрытия молний. Боковые карманы достаточно объёмны, для размещения в них раной мелочёвки. 

По сути, эти карманы – органайзеры. Во внутренней части сумки есть небольшой карманчик, пригодный для помещения туда ключей и прочей мелочи. Брезент сумки имеет защитный цвет, сам по себе брезент – материал проверенный и немаркий.




Интересная информация от производителя (Максим Ивушкин, "Застава", г. Ижевск)

Материал, если быть точнее, х/б авизент высшего сорта. От брезента он несколько отличается. Он более тонкий и более плотный (плотность 393 +/-30 грамм на кв.м). 

Свойства огне- и влагостойкости у него очень высокие (водоупорность - не менее 100 мм водяного столба). Чтобы было понятно о чём речь, в советские времена примерно из такого же материала делали РД-54. Но эта ткань ещё чуть-чуть плотнее.


Транспортная сумка
производства компании "Застава"






Вот цитата
 с описаниями свойства авизента:

"Авизент особо тяжелая ткань специального назначения. Обеспечивает надежную защиту от сильных механических воздействий. Имеет уникальные разрывные характеристики. Сочетает прочность брезента с мягкостью и комфортностью хлопчатобумажных тканей. Рекомендуется для большинства отраслей, как материал с особо высокой степенью защиты. 

Авизент создавался, как приходящее на замену устаревшему брезенту, новое, более совершенное поколение сверхпрочных натуральных тканей. Основной задачей создания этой ткани стала разработка натуральной ткани, не уступающей по защитным свойствам брезенту, но обеспечивающей больший комфорт и удобство в рабочих условиях. 

Ведь особо прочные натуральные ткани первого поколения изготавливались из жестких льняных волокон, а их прочность достигалась за счет использования нити большей толщины, что делало ткань тяжелой и грубой. Поэтому было решено использовать вместо льна более мягкое хлопковое волокно. 

Вес ткани был снижен, но при этом сохранились прочностные характеристики за счет трехкордовой пряжи из нитей более высоких номеров с одновременным повышением плотности плетения. В результате была получена натуральная ткань с необычайно высокими прочностными характеристиками и стойкостью к механическим воздействиям и при этом гораздо более мягкая, по сравнению с тканями первого поколения и другими аналогами. 

Ткань стала идеальным решением для изготовления прочных парашютных лямок. Однако авизент годится не только для парашютов или защитных матерчатых тентов, но и может использоваться для производства особо прочной спецодежды. 

Дополнительным эксплуатационным преимуществом ткани является наличие водоотталкивающих свойств, полученных без дополнительной обработки, исключительно за счет свойств пряжи и высокой плотности плетения."






Когда изделие разрабатывалось, стояла задача создать сумку не очень большую и не очень маленькую по объёму. Я экспериментальным путём решил, что 45 литров - самое то. 

Изначально она предназначена для командировок и поездок на дальние расстояния - это в первую очередь. хотелось сделать что-то типа старой доброй парашютной сумки, использовавшейся когда-то для того же в войсках.

Объём сумки рассчитывался так, чтобы можно было положить комплект сменной одежды, гигиенические принадлежности, небольшое по размером индивидуальное оружие. Как вариант - вместо одежды можно положить нагрудник со всей экипировкой, скажем, для поездок на стрельбище.





Сумку мы изначально делали для того, чтобы отгружать её попутно, вместе с другим нашим снаряжением. Достаточно часто бывает так, что ко мне за оружием люди приезжают с пустыми руками, а уезжают нагруженные, что называется, "под завязку". Вот в таком, например, случае, мы теперь можем сразу же предложить и сумку.


Транспортная сумка
производства компании "Застава"





Когда необходимый объём был определён, начали мучиться с формой. Сумки с квадратным сечением неудобны в переноске. Круглые - не позволяют рационально размещать что-либо, кроме формы. 

Пришли к выводу, что сумка должна быть по форме близкой к трапеции. Опять-таки, конструкция горловины должна позволять укладывать объёмное снаряжение. 

Изначально было желание сделать клапан на двух молниях, но потом вспомнился опыт эксплуатации багажных сумок такой конструкции, и эта тоже была отброшена. Короче, сидел, думал, рисовал. И получалось постоянно не то, что хочется.





И тут вспомнил, что где-то есть у меня ноу-нэйм китайская дорожная сумка, которая пережила уйму поездок и развод с женой. И в эксплуатации, со стороны удобства конструкции, она себя показала очень прилично (не учитывая, естественно, качества материалов). Пошёл на балкон, покопался, нашёл эту сумку. Посмотрел внимательно. Очень даже ничего. Примерно то, что надо.

Привёз эту конструкция на производство и вдвоём с нашим технологом Наташей мы её творчески переосмыслили. От изначального образца осталась схема выкройки основного объёма. Усиленные рукоятки, карманы с органайзером и т.п. - это уже всё наше. 

Мне лично понравилась схема, где одна молния, будучи раскрытой, позволяет сделать вход в основной объём по всей его ширине. А когда молния закрыта, образовавшиеся "уши" пристёгиваются к боковым сторонам сумки и таким образом она становится компактной и удобной по форме.





Длину рукояток выбирали так, чтобы при помощи ручек было одинаково удобно как носить сумку на плече, так и носить её на вытянутой руке. То есть длина такова, что сумка не волочится по земле, когда её держишь за ручки, но при этом они достаточно длинные, чтобы можно было продеть внутрь руку в тёплой одежде.

Ремни, как обычно в моих конструкциях, представляют собой замкнутый силовой каркас, на котором покоится основной объём сумки. Это позволяет её довольно прилично нагружать.





В наружных карманах предусмотрены вкладыши. В левом кармане - для канцелярских, в правом - для гигиенических принадлежностей. На фото это хорошо видно. Изнутри основного объёма предусмотрен кармашке для мелких вещей и проездных документов.

Чтобы ручки сумки не спадывали с плеча, они в транспортном положении объединяются при помощи кожаной накладки. Молния сумки от проникновения влаги закрыта козырьком. Сборочный шов основного объёма для обеспечения прочности усилен двойной прошивкой. Уголки усилены кожаными хромовыми накладками. Дерматин в конструкции сумки НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ нигде. Только кожа и авизент.


           
         


Удачи вам!