ДТК "Веер" 
на АК ("Сайгу") 5,45 мм и Сайгу 9 мм

 


Официальный сайт 
оружейной компании “Рысь»


Рано или поздно даже самые закоренелые приверженцы аутентичности армейского оружия приходят к желанию хотя бы на пробу улучшить его некоторые характеристики. Если не затрагивать вопросы установки оптики, то в первую очередь «улучшайзинг» касается эргономики, т.е. - элементов удержания оружия, а потом в дело идут различные ДТК. 

Для обычных пострелушек этого чаще всего вполне достаточно, но если стрелок решает принять участие в соревнованиях, то применение различных дульных устройств может определить «затюненное» оружие к разным классам.


ДТК "Веер-14" на АК ("Сайгу") 5,45 мм 
имеет незначительную массу и легко устанавливается




Если говорить обобщённо и упрощённо, то по правилам IPSC в категории «Карабин» есть «Стандартный класс» (в т.ч. «Стандартный класс на базе системы Калашникова») и есть «Открытый класс» (и опять же есть «Открытый класс на базе системы Калашникова»). 

В «Стандартном классе» есть целый ряд ограничений, которые не позволяют навесить на оружие пару килограммов нештатных прибамбасов.


ДТК на АК ("Сайгу") 5,45 мм 
на оружии

 


Ракурсы ДТК на АК ("Сайгу") 5,45 мм 
на оружии




В нашем случае интересны параметры ДТК. Читаем об этом в правилах IPSC:  «…к открытому классу относятся карабины с оптическими и электронными прицельными приспособлениями, с портами (отверстиями) в стволе, с ДТК размером более чем 26х90мм…». 

То есть, для успешного применения карабина в «Стандартном классе» нужен эффективный ДТК, не выходящий по габаритам за обозначенные рамки. А ещё было бы здорово, если такой «дульник» будет лёгким и «зализанным» по внешней конфигурации.

В этом материале для начала предлагаю к рассмотрению титановый «Однокамерный дульный тормоз компенсатор Веер-24 Стандарт 5,45», предназначенный для установки на огнестрельное оружие АК-серии с резьбой 24 мм и калибрами 5.45х39 мм или 223 Rem. 

Согласно заявлению производителя, этот ДТК улучшает точность стрельбы, уменьшает отдачу, а также повышает кучность стрельбы за счёт отсечки поддувающих пулю газов. 

При этом, что для нас не менее важно, «Веер-24» полностью соответствует требованиям «Стандартного класса IPSC», будучи даже на 25 мм меньше максимальной разрешённой длины.


Выстрел!




Как уже было упомянуто выше, этот ТДК выполнен из титана, конкретно - сплава ВТ1. Изделие не требовательно к идеально точному позиционированию, имеет те самые «зализанные» формы и, что тоже важно, привлекательный внешний вид. Мой экземпляр «Веера-24» оказался на 2 грамма легче заявленного – его масса всего 38 граммов, в руках изделие практически не ощущается.

На ствол ДТК накручивается очень плотно. При стрельбе изделие показало себя прекрасно, работает лучше штатного ДТК АК74. Отдача убирается почти в «ноль», подброс и увод минимальный, что позволяет уверенно контролировать оружие при темповой стрельбе. Оценка – твёрдая «отлично».


Серия выстрелов (на трёх фото зафиксировано 2 выстрела подряд). 
Обратите внимание на практически нулевое смещение ствола оружия 
в момент выстрела





Теперь рассмотрим ещё одну новинку от «Рыси»: «Однокамерный дульный тормоз компенсатор ВЕЕР-C9», который предназначен для установки на огнестрельное оружие серии САЙГА-9 или ВИТЯЗЬ-СН с резьбой М16Х1. Изделие «Веер-С9» также повышает точность стрельбы и уменьшает отдачу. 

С учётом и так незначительной отдачи «Сайги-9», с установленным ДТК «Веер-С9» отдача как таковая практически исключается. При стрельбе подброс и увод совершенно несущественные, при длинном хвате также «зажимаются» в «ноль». Стрелять одно удовольствие.


ДТК "Веер-С9" 
на "Сайге-9"

 


ДТК "Веер-С9", 
вид справа и слева




Установка ДТК на оружие происходит без каких-либо проблем и не требует инструментов – накрутил на ствол и всё, никаких фиксаторов, ножей и т.п. нюансов. ДТК для «Сайги-9» имеет минимальные размеры – 20х59 мм при массе менее чем в 80 граммов. 

Материал – Ст. 40Х, обработка – пескоструйное покрытие или чёрный анокс. Общая оценка – «отлично».


ДТК "Веер-С9" 
перед установкой на оружие

 

 


Стрельба из "Сайги-9" 
с установленным ДТК "Веер-С9" 
производства компании "Рысь"